ФАС выиграла суд у Daimler по параллельному импорту

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос
16 августа 2021

Решение суда усилит позицию ФАС, которая много лет добивается разрешения параллельного импорта запчастей, пишет «Коммерсант».
Арбитражный суд Москвы отказал автоконцерну Daimler и производителю гидрооборудования KYB Corporation в исках, в которых они пытались оспорить приказы и решения ФАС относительно импорта запчастей. Информация опубликована в архиве арбитражных дел (№ А40-222446 / 2020). «Коммерсантъ» обратил внимание на этот случай.
В 2020 году комиссия ФАС выявила признаки недобросовестной конкуренции в действиях KYB Corporation и Daimler AG. Независимые экспортеры ООО «ТМР импорт» и ООО «АВТОлогистика» пожаловались в регулятор на компанию.

«Независимые импортеры пытались получить разрешения от производителей на ввоз приобретенных за рубежом оригинальных автозапчастей с отметкой правообладателей, но их запросы не были учтены», - отметили в ФАС. Они считают, что это ведет к ограниченной конкуренции, а также позволяет официальным импортерам «манипулировать ценами и ассортиментом, тем самым ограничивая выбор потребителя». Служба приказала Daimler и KYB принять правила для рассмотрения таких апелляций от несвязанных импортеров, и теперь суд встал на сторону регулятора.
Daimler намерен обжаловать решение суда. В автомобильном концерне отметили, что компания не вводит ограничений на продажу товаров с товарными знаками Daimler AG. Но легализация параллельного импорта создает угрозу безопасности и здоровью потребителя, отрицательно сказывается на развитии рынка и местонахождении производства, так как такие импортеры не будут нести ответственности за качество товаров, в том числе за их качество. предоставление гарантий и почтовых услуг. - гарантийное обслуживание.

Этот спор - часть давнего противостояния ФАС и бизнеса по поводу легализации параллельного импорта, то есть импорта товаров без согласия правообладателя. Так, по словам председателя комитета по компонентам АЕБ Алексея Беляева, параллельный импорт, поставляемый на конвейер, не имеет негативных последствий, но есть риск с поставкой на вторичный рынок: могут поставляться как контрафактные запчасти, так и те, которые которые не соответствуют требованиям технических регламентов и регламентов ЕАЭС.

Участники автомобильного рынка пояснили изданию, что по согласованию с импортером они могут получить запчасти только от официального поставщика. То есть этот спор касается только поставки запчастей независимым сервисным службам. Ольга Зеленская, юрист Forward Legal, не исключает, что в будущем «независимые» импортеры будут оспаривать исключительность соглашений между производителями автомобилей и их официальными дилерами, ссылаясь на аргументы о нарушении антимонопольного законодательства. По его мнению, решения ФАС и Арбитражного суда нарушают свободу договора, налагают контрагентов на KYB и Daimler, а также нарушают их исключительные права на товарные знаки.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку