Как вернуть деньги за телефон или ноутбук, если он поврежден

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос
27 марта 2021

Купили телефон, но оказалось, что с него невозможно позвонить. Новый ноутбук не подключается к Wi-Fi, и умные часы перестали включаться. Какие из этих недостатков будут сочтены существенными и деньги вернутся? Продавцы удовлетворяют многие запросы потребителей. Но когда они отказываются, дорога ведет в суд. Как это сделать, рассказали специалисты. И мы выбрали множество юридических практик, в том числе и по ремонту неисправных устройств. Проблема современной техники - дорогой ремонт. А суды решают, какой должна быть стоимость ремонта, чтобы дефект был признан значительным - 100% или 60% от цены товара?

Сколько времени прошло с момента покупки?
Если технически сложный товар оказывается неисправным, по закону у потребителя есть 15 дней, чтобы потребовать возмещения или замены его новым. Но это удается не всегда. Если, например, вас не устраивает цвет, функция или оборудование, но качество хорошее, продавец не обязан принять его обратно.

Если прошло уже 15 дней, вы можете рассчитывать на возврат, если:
- товар имеет существенный дефект;
- продавец нарушил срок устранения недостатков;
- товар не может быть использован в течение каждого года гарантийного срока более тридцати дней из-за многократного устранения дефектов.

Вы можете вернуть деньги, пока действует гарантия на товар. Гарантия устанавливается самим производителем. Если гарантия не установлена, то этот срок составляет два года (согласно ст. 19 Закона о защите прав потребителей - «Сроки подачи жалоб потребителей на дефекты продукции»). В этот период вы можете предъявить претензии не только продавцу, но и производителю и импортеру товара.
Но даже по истечении срока гарантии вы можете потребовать вернуть некачественный гаджет, отремонтировать или заменить - в течение всего срока службы товара. Он также устанавливается самим производителем. При отсутствии таких данных срок составляет 10 лет (в соответствии со статьей 14 Закона о защите прав потребителей - «Имущественная ответственность за ущерб, причиненный дефектом товара (работы, услуги)»). Разница в том, что при наличии гарантии продавец должен доказать отсутствие дефектов.

Получить возврат или замену товара можно будет без проведения судебного разбирательства, если продавец поймет, что это производственный брак (то есть его вина) или очевидный серьезный дефект. А если в телефоне нет камеры или динамика, он перегревается или тормозит, то покупателю придется постараться доказать, что это существенная неисправность.  Вам нужно обратиться в суд с иском о возмещении только после истечения крайнего срока ответа:
10 дней (статья 21 Закона о защите прав потребителей), если вы запрашиваете возврат,
7–20 дней, если вы желаете обменять товар (статья 22 Закона о защите прав потребителей).
И самым весомым аргументом в суде о существенности дефекта будет экспертиза.

Заказать экспертизу Вы можете на нашем сайте или по телефону: 8 (499)130-93-11

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку