«Лукойл» получил предупреждение за эксперимент с ценой бензина

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос
20 августа 2021

Эксперт считает, что введение очередного предупреждения о подобной ситуации может быть расценено ФАС как косвенное признание вины.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгограду предупредило ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» о завышении цен на топливо на АЗС компании в нескольких городах. Как сообщает пресс-служба антимонопольного управления, компания проводила маркетинговый эксперимент, в ходе которого увеличивала расходы на топливо днем и снижала расходы на топливо в ночное время.

Эксперимент проходил на отдельных АЗС региона. Днем цена на бензин для них была на 30-60 копеек выше общего уровня, а ночью была на 10 копеек ниже рыночного показателя. Как поясняют в «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукте», кампания была направлена на более равномерное распределение потока покупателей в течение дня и повышение их лояльности.
Однако антимонопольная служба решила, что такое изменение цен не имеет технологической или экономической обоснованности. Агентство обязало «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» устранить нарушение в течение 10 дней.

Ранее региональные управления Федеральной антимонопольной службы выявили аналогичные маркетинговые эксперименты дочерних компаний Лукойла в других регионах. В них ведомство также заметило нарушения антимонопольного законодательства.

Основная ответственность компании
Повышенные требования к «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукту» обусловлены статусом компании, занимающей доминирующее положение на рынке, - говорит руководитель антимонопольной практики Rights Business Standard Анастасия Яремчук. Это положение подразумевает, что необходимо учитывать все обязательные ограничения, в том числе касающиеся установления другой цены на один и тот же товар.

В то же время ограничение не является абсолютным запретом, поскольку разница в ценах может быть оправдана технологически или экономически. Но к таким оправданиям нельзя относить маркетинговые цели, отметил Яремчук. На практике компании редко используют подобные объяснения - чаще всего речь идет о росте цен на сырье, оборудование и других накладных расходах.

Эксперт Right Business Standard отметил, что невыполнение предупреждения повлечет за собой серьезные последствия для «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукта», поэтому наиболее «безболезненным» исходом будет выполнение требований ФАС. То, что в Калмыкии было вынесено предупреждение по аналогичному делу, антимонопольная служба может расценить как признание нарушения и использовать как его подтверждение, считает Яремчук.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку